Критерий;На текущую дату;На_____;Пояснения по критерию
1. Комплексное решение проблем;;;Этот навык делает профессионала не просто звеном в цепи коллег, винтиком в машине. Он позволяет обнаружить проблему, выявить еѐ источник, понять, какие у происшествия могут быть последствия. И главное, что специалист, обладающий этой способностью, может прогнозировать, какие потенциальные неприятности поджидают проект, и предотвратить их. По мнению экспертов, в 2020 году умение комплексно решать проблемы потребуется 36% работающим
2. Критическое мышление;;;Технологии совершенствуются. В 2018 году искусственный интеллект впервые обошѐл Alibaba and Microsoft AI Beathuman scoreson Stanford readingtest человека в Стэнфордском тесте на чтение и понимание прочитанного. Однако растущие возможности робототехники только увеличивают потребность в людях, которые могут критически мыслить. Именно человек должен оценивать, насколько оптимально и этично используется технология и как еѐ откалибровать, чтобы она приносила пользу.
3. Креативность;;;И снова новости из мира достижений искусственного интеллекта:разработка Microsoft научилась Microsoft AI candrawobjectsbasedondetailedtextdescriptions рисовать картинки на основе текстового технического задания. Очевидно, это только начало, поэтому потребность в простых исполнителях уменьшается. Зато в творческих людях, которые будут генерировать идеи и нестандартно подходить к задачам, работодатели будут крайне заинтересованы. Об этом говорят и результаты опросов ВЭД: в 2015 году креативность была лишь на десятом месте в рейтинге востребованных навыков.
4. Умение управлять людьми;;;Важно не только умение координировать сотрудников компании и ставить задачи, но и методы, которыми человек это делает. В будущем работодателям нужны лидеры, которые способны мотивировать людей, развивать их таланты, создавать эффективные команды. Для этого требуются яркие человеческие качества, в ближайшее время недоступные роботам: харизма,обаяние и эмпатия.
5. Взаимодействие с людьми;;;Этот пункт только подчѐркивают общую тенденцию важности социальных навыков в будущем. Набивший оскомину пункт из резюме «умение работать в команде» приобретѐт решающее значение. Адаптироваться к новым знакомым, договариваться, сотрудничать, проявлять уместную заботу, не перекладывать ответственность с себя на товарища — всему этому придѐтся научиться, если хотите быть успешными.
6. Эмоциональный интеллект;;;Способность человека распознавать эмоции, мотивы окружающих и правильно на них реагировать, по мнению DanielGoleman, EmotionalIntelligence учѐных, была ключевой для выживания в доисторические времена,так как позволяла уживаться с соплеменниками. Люди давно вышли из пещер, однако эмоциональный интеллект до сих пор считается основным навыком для успешного функционирования в обществе. Грамотный отклик на реакцию человека поможет наладить отношения не только внутри коллектива, но и с клиентами и конкурентами. Да и вне работы пригодится.
7. Умение анализировать и принимать решения;;;Каналов получения информации становится больше, поэтому возрастает ценность сотрудника, который может систематизировать, анализировать полученные данные, а затем на их основе принимать оптимальное для компании решение. При этом скорость, с которой специалист делает выводы, будет одним из ключевых критериев оценки этого навыка.
8. Клиентоориентированность;;;Навык активного поиска путей для помощи кому-то и сейчас востребован в сфере услуг, где наиболее часто люди взаимодействуют друг с другом. Впрочем, стремление помочь окружающим будет необходимо и внутри коллектива, если принесѐт выгоду всей команде.
9. Навык ведения переговоров;;;Умение улаживать разногласия, предлагать компромиссы, приводить участников переговоров к общей точке зрения, как предполагают, будет особенно востребовано в компьютерной и математической сферах, а также в областях искусства и дизайна.
10. Гибкость мышления;;;Специалисту придѐтся научиться обдумывать сразу несколько идей одновременно, идти не очевидным путѐм, а наиболее оптимальным, внедрять новую информацию и технологии в рабочий процесс. При общении с людьми будет цениться возможность осмыслять всѐ сказанное собеседником и корректировать линию поведения в зависимости от его личности.